Гражданин Узбекистана в 2013-214 годах был под стражей в ФКУ СИЗО-1 Брянска. И там за гражданином наблюдали круглосуточно — с использованием аудио- и видеотехники. Видеонаблюдение осуществляли и сотрудники женского пола. Всё это гражданин Узбекистана посчитал незаконным и унижающим «человеческое достоинство». Поэтому подал в суд на УФСИН по Брянской области, ФКУ СИЗО №1, помощника начальника управления по соблюдению прав в УИС УФСИН по Брянской области.
Истец просил признать незаконным бездействие административных ответчиков, которые не сообщили, что ведётся видеозапись. Изучив материалы дела, суд первой инстанции установил, что обязанности уведомлять под расписку содержащихся в СИЗО лиц о видеозаписи нет. А ещё в законе нет запрета на осуществление надзора за поведением осужденных женщинами, состоящими на службе в исправительном учреждении.
Гражданин Узбекистана попытался обжаловать решение, ссылаясь на то, что из-за видеосъёмки «испытывал нравственные страдания, повлекшие моральный вред».
Однако в брянском облсуде пришли к выводу, что видеонаблюдения не может расцениваться как что-то унижающее человеческое достоинство — применительно к людям в СИЗО. Задача видеосъёмки — предотвращать и своевременно выявлять ситуации, составляющие угрозу как для административного истца, так и для иных граждан.
Аргументированных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит. Исходя из этого решение нижестоящего суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.