Выставка живописных и графических произведений отечественных мастеров изобразительного искусства из собрания Брянского областного художественного музейно-выставочного центра под названием «Мифопоэтика окна» открылась сегодня, 9 марта. Представленные в экспозиции работы объединены одним художественным приёмом – окном. Оно стало основным элементом композиций, как в интерьерах, так и в самих картинных пространствах.
Для большинства мастеров оконный проём служил соединением двух миров, двух реальностей. Ведь не зря говорят: окна, как судьбы. Пейзажи, просматривающиеся из окон, представляют собой завершенную картину (Я. Анманис «Будущий чемпион» (1970), Ф. Богородский «Бродячий музыкант» (1932), А. Сорочкин «Утро» (1974)), а образы людей объединяются с реальным материальным миром (М. Копытцева «Дачный ремонт» (1980), А. Лобко «Конструкторы» (1977), И. Шевандронова «Пути-дороги юности» (1969). Обозначенное границами рамы, светлое или темное, распахнутое или закрытое окошко на полотнах живописцев служит не только фоном, а и выступает символом изображаемой эпохи (В. Матюшин «У зимнего окна» (1974), В. Попков «Новый дом готов» (1961).
Вход на торжественное открытие выставки – по пригласительным.
0+