«Не в оружии сила, а в людях» - эти слова написаны на шевроне 4-го батальона 352-го мотострелкового полка группировки войск «Север». Командир батальона – наш земляк, уроженец поселка Локоть. Позывной Странник. Он рассказал об освобождении Русского Поречного. Это село в Суджанском районе Курской области. И там наши, брянские, и там боевые славные дела наших земляков. Спецрепортаж из Курской области Марии Сергеенко.
Есть поездки, которые меняют тебя изнутри. Есть люди, после разговора с которыми ты становишься другим. Есть дни, которые цементируют даты, факты, людей. То, что потом составит алтарь победы над украинскими боевиками. Алтарь нашей победы.
Волонтёры «Брянского фронта». Очередная поездка. Шесть утра. Путь на Рыльск, Коренево, Волоконское. Там стоят подразделения, где есть брянские.
Один из них – родом из Клинцов, позывной – Бухгалтер. После срочной службы вернулся на гражданку. Хватило пяти месяцев – и заключил контракт.
Идём по Коренево. Это посёлок. Сюда украинские боевики не зашли. А вот село с таким же названием заняли. Между ними река Крепна. Наши взорвали плотину – этим преградили путь врагу. На улица Школьной – останки домов.
Когда пришли бандеровцы и наемники - птицы не пели. Живность пряталась. Но российская армия отодвинула линию боевого соприкосновения. В Коренево сейчас закреп. Даже гражданские с военным оборудованием.
Едем в другие подразделения. «Булат» включён. Где-то куличи передаем, где-то оборудование, сетки, спецзаказы. Путь в четвертый батальон 352 мотострелкового полка группировки войск «Север». Комбат тут из Брянской области. В Локте школу закончил, туда приезжает в отпуск. Редко, правда.
На шевроне у комбата - брянский богатырь Пересвет. И фраза про ценность людей. Позывной Странник. С 2014 года на Донбассе, почти с начала СВО – на разных направлениях.
Едем через Киреевку. Урожай прошлого года. Кукуруза в полях стояла под обстрелами – початки подкоптились от огня, обожжены. Сою убрать не успели – украинские боевики заняли посёлки. Лесополки кругом. Их тут островками – сотни по полям. В округе ни одного целого дерева. Крошились от арты – работы артиллерии, как карандаши. Наёмников – и оружия, и людей – было валом. Сюда для них - билет в один конец.
От той черты – от нуля, до которого прорвались боевики, едем в Русское Поречное. Это Суджанский район. Его заняли тогда же в августе. 43 жителя уезжать не стали – козы, коровы, хозяйство. Ни одного в живых. Девять до сих пор числятся без вести. Освобождение началось в декабре 2024-го.
На поле трупы коров. Бронежилет в крови. Четыре месяца после боёв. Батальон Странника прошёл сюда десятки километров. Парни прошли. Спустились в подвалы. То, что бойцы увидели там, повергло в шок.
Военных нет. Мирняк – обычные люди, бабушки, деды – погибали в пытках и муках. Ноги прострелены. Руки связаны.
Едем по дорогам боёв. Странник говорит – все бойцы герои. Как один. Все подразделения.
Дни до 6 января – до полного освобождения Русского Поречного комбат помнит в деталях. Украинские боевики, наёмники – под наркотиками, как зомби. Их действия циничны, грубы, бесчеловечны, жестоки.
Поля ещё ждут минёров - их тут называют «ёжики». Им предстоит пройти, зачистить территорию от лепестков, неразорвавшихся снарядов.
Брянские волонтёры с доброй миссией. В это же время – над полем – работали «Грады». Позже пришла информация. Подразделения группировки «Север» освободили Горнальский Свято-Николаевский мужской монастырь в Курской области. Он был для ВСУ и наёмников укрепом – опорным пунктом.
У каждой отвоёванной – освобожденной деревни в Курской области будет свой алтарь. С именами парней, которые их освобождали. И которые продвинулись дальше. Победителями.